Игровой английский для детей 2-12 лет
Что такое игровое обучение?
Иногда мы сталкиваемся с вопросом «А может ли вообще обучение быть игровым?»
Сегодня мы расскажем вам, в чем суть игрового обучения, что оно может дать вашим детям и поделимся играми, которые вы можете использовать сами!

Игровое обучение – это форма учебного процесса, в ходе которой создаются и воспроизводятся реальные ситуации, где дети (или да-да взрослые!) могут применить свои знания и получить новые способности и навыки. Большое преимущество данного подхода заключается в том, что он не «лишает детей детства». Именно этот аргумент является главным козырем противников раннего обучения детей. Но игра не предполагает часового сидения за партами, всеми ненавистной «зубрежки» и потери мотивации из-за плохих оценок. Игра – это то, где каждый может себя проявить, где нет неправильных ответов. Это естественная среда для детей любого возраста.

В то же время именно в процессе игры дети познают мир, узнают первые правила и нормы поведения. Только если у многих взрослых слово «игра» ассоциируется с отдыхом и, зачастую, бесцельным и бесполезным времяпрепровождением, то для детей игра – это самая настоящая работа, только естественная, а не навязанная кем-то свыше против их воли.

Давайте обозначим главные особенности игры как обучающего процесса.

1. Игра – это самостоятельный вид развивающей деятельности детей всех возрастов.

2. Игра – это первая ступень деятельности детей, которая меняет свои цели и уровень сложности в зависимости от взросления детей.

3. Игра – это основная форма деятельности малышей, в которой осознается и изучается окружающий мир, открывается широкий простор для творчества, самопознания и самовыражения.

4. Игра – это практика развития. Между игрой и развитием есть прямая и тесная взаимосвязь: дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют. Соответственно без игры нет развития.

5. Игра – это главная сфера общения детей. В ходе нее решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений с другими людьми.

Как можно заметить, игра – это основа развития детей.

Но как внедрить обучение в игру так, чтобы ребенок не заметил подвоха, и веселая игра не превратилась в скучную зубрежку?

На своих занятиях мы используем множество разных игр, которые можно разделить на несколько групп.

Мы с удовольствием поделимся с вами некоторыми идеями.

1. Активные игры

Самые любимые игры ребят! Они позволяют выпустить пар перед ответственным заданием, разогнать кровь по телу (главное, мозгу!) и лучше запоминать новое, да и просто повеселиться с ребятами и еще раз убедиться, что английский - это легко и интересно!

Активных игр масса, но мы подбираем такие, где дети не просто бегают, а еще и произносят слова и фразы в процессе.

Например, бегают вокруг предметов под музыку, а когда музыка останавливается, называют предмет перед которым встали.

Или передают друг другу мячик снова под музыку и затем называют нужно слово или фразу.

Также активно используются ролевые игры, где дети играют в магазин, готовят еду, идут в поход и многое другое! Театральные постановки также очень любимы детьми!

2.Игры с карточками

Это такие игры, где слова нарисованы и написаны на карточках, которые активно используются во время занятий. Мы просим малышей найти карточки, затем указывать нужную карточку в то время, как преподаватель называет то ли иное слово. Потом мы развешиваем карточки на стене и кидаем в нужную карточку мячик. Иногда мы убираем ту или иную карточку и спрашиваем детей, какое слово пропало. Вариантов множество!

3. Игры с реальными предметами

Этот вариант предпочтительнее использовать с малышами 2-3 лет. В этом возрасте чем больше реальных предметов и вещей, тем понятнее и лучше. Поэтому если мы изучаем тему «Животные», мы берем на занятие игрушки животных, а если изучаем тему «Кухня», то на урок несем чашки и тарелки. Дайте возможность малышу пощупать, рассмотреть предметы со всех сторон: любой тип восприятия и все возможные ощущения и знания о предмете важны и полезны.

4. Запоминание с помощью песен

На занятиях важную роль играет музыка и песенки. Важно создать для детей дружелюбную и приятную атмосферу. Песенки мы подбираем так, чтобы с помощью них детки также могли выучить или повторить новые слова или конструкции. Многократное пропевание слов улучшает многократно их запоминание.

5. Творчество

Как мы уже сказали, в игре, кроме всего прочего, для детей важна творческая составляющая, свобода фантазии и самовыражения. Именно поэтому на каждом нашем занятии наступает такой момент, когда активные игры затихают, и ребята занимаются рукоделием. Это может быть рисунок, поделка, лепка из пластилина или соленого теста – выбор безграничен! Единственное условие: мы комментируем наши действия на английском языке и просим малышей повторять.

Данные игры вы можете использовать и вне студии, у себя дома или даже по дороге до садика/ школы и обратно. Мы всегда советуем расширять места общения на английском. Тогда у ребенка не будет строгой ассоциации «английский язык – студия/ класс» или «английский язык – учительница». Важно показать, что английский язык можно использовать везде и со всеми. Об этом как раз пойдет речь в нашей рассылке на этой неделе;)

По этой же причине мы рекомендуем и мамам с папами принимать активное участие в играх с детьми: видя, как интересно родителям, ребенок тоже заинтересуется игрой.

Подписывайтесь на рассылку с планами занятий для дома и интересные советы от нашей студии!

Автор - Екатерина Повалихина
Методист, преподаватель английского языка и куратор курса по авторской методике Wonderland Kids

Made on
Tilda