Игровой английский для детей 2-6 лет
Роль песен в игровом обучении:
как использовать их дома
Известно, что музыка и песни являются одним из способов самовыражения для детей всех возрастов. Малыши до года, услышав музыку, пытаются двигаться в такт, выражают свои эмоции мимикой. Для детей дошкольного возраста хорошо подходят веселые активные песенки, так как именно в этом возрасте детям важно, чтобы под музыку можно было танцевать. Также именно в это время дети могут запоминать слова и действия, которые часто повторяются в песнях.
А чем еще полезны песни, что учителя всего мира подчеркивают их важную роль на занятиях и используют их с детьми всех возрастов.

Мы также поделимся интересными советами о том, как эффективно включать песни на занятиях дома с мамой.

1. Песни и музыка помогают создать теплую, позитивную атмосферу на занятиях.
Некоторые преподаватели сосредотачивают своем внимание на декорациях, украшении класса и это важный момент! Но не стоит забывать и об украшении класса музыкой! Изучение нового языка может быть стрессом для детей, и песни очень хорошо разряжают обстановку.
2. Песни уравновешивают детей.
Есть дети, которые прибегают на занятие, сметая всё на своем пути; они активны, хотят поиграть во все и сразу. Другим же детям бывает непросто отойти от родителей, они по своей натуре тихие и скромные. При таком разделении группы песня – лучший помощник. Активным она поможет выпустить пар, а спокойных взбодрит и настроит на рабочий лад.
3. Песни – это занятие для всех.
Дети в одной группе делятся не только по темпераменту, но иногда и по уровню языка. Кто-то уже давно занимается дома с мамой, кто-то только начинает знакомиться с новым языком. Песни с движениями подойдут абсолютно для всех! Одни могут просто двигаться и пытаться запоминать слова, другие – подпевать. А главное – всем весело и у всех всё получается!
4. Песни как обзор новой/ уже изученной лексики.
Согласитесь, очень скучно учить или повторять слова, просто называя их. Кроме того, рано или поздно (скорее всего, рано) они забудутся. В этом случае неплохой идеей будет использование тематических песенок, с помощью которых можно как познакомить детей с новой лексикой, так и повторить уже изученные слова. Ритм, движения, многократное повторение также способствуют лучшему усваиванию и запоминанию слов. Для детей более старшего возраста таким способом можно учить фразы, а затем и грамматические конструкции.
5. Песенки обычно «заедают», и в нашем случае это большой плюс!
Наверное, у всех бывало, когда в голове целый день звучит одна и та же песня. Детские песенки особенно отличаются этим, но именно это и ценно. Если песенка понравилась ребенку, он с удовольствием будет напевать ее по пути с урока домой, дома, споет папе или бабушке и будет мурлыкать ее себе под нос каждый раз, когда вспомнит. В этот момент происходит естественное, легкое запоминание слов и употребление их в реальных ситуациях, что считается самым надежным способом успешного овладения иностранным языком.

Ну а теперь, советы для мам, занимающихся с детьми дома!

- Включайте песни в повседневную жизнь
Можно найти очень много ресурсов для изучения лексики рутинных действий с помощью песен.
Доброе утро, чистим зубы, моем лицо, завтракаем, одеваемся и т.д.
- Задействуйте перчаточную, либо обычную игрушку
Пойте вместе с любимой игрушкой.
Детские песни, как правило, отражают либо небольшой сценарий, либо просто сопровождаются действиями. Пойте и играйте вместе!
- Устройте музыкальное представление
Выберите любимую песню и подготовьте выступление с микрофоном.
Если детей несколько, можно устроить музыкальное соревнование.
Выберите судей из членов семьи и определите, кто спел громче/тише/смешнее/серьезнее и т.д.
- Музыкальные инструменты
Вместе с представлением можно задействовать и концертную программу.
Совершенно не обязательно иметь подходящие инструменты, в ход пойдут ложки, палочки, стулья.
Дети это обожают! Но приготовьтесь - будет шумно!:)
- не забывайте записывать видео!
Записывайте на видео Ваши веселые занятия с песнями!
Можно сказать ребенку, что это часть секретного задания:)
А на память останутся прекрасные моменты!

Музыка привлекает детей, объединяет и создает уникальную атмосферу. У детей песенки всегда ассоциируются с весельем и радостью, именно поэтому занятия, в которых используется музыка, всегда любимые. Более того, песни и движения под музыку получаются у всех, дети испытывают особую гордость из-за того, что справились с заданием, и, как следствие, приобретают дополнительную мотивацию. А это, как мы уже знаем, ключевой фактор в изучении нового языка.

Чтобы узнать, как мы включаем песни на наших занятиях, записывайтесь на пробное занятие или следите за нами в соцсетях VK FB Instagram!


Автор - Александра Ли
Сооснователь, методист, преподаватель английского языка и тренер курса по авторской методике Wonderland Kids

Made on
Tilda