Игровой английский для детей 2-12 лет
Каких результатов ждать
от занятий английским?
Многие родители, отдавая детей дошкольного возраста на занятия задаются вопросом: а каких результатов добьется ребенок? Что дадут ему эти занятия?
Кто-то хочет познакомить ребенка с английским языком, кто-то хочет, чтобы ребенок мог понимать речь, а кто-то ставит перед собой цель - общение на языке. Все эти цели достижимы, главное – понимать в каких случаях и в каком объеме Вы можете ожидать их от Вашего ребенка.

Есть два основных пункта, которые мы должны принимать во внимание, говоря о возможных результатах: это возраст ребенка и как долго и с какой интенсивностью он занимается.

  1. Возраст
Здесь все просто. Чем младше ребенок, тем проще задания, слова и фразы он может освоить.
  • Малыши до 3х лет
В этом возрасте дети, как правило, еще не говорят. Для чего же тогда нужны занятия? Именно в этом возрасте дети учатся воспринимать язык на слух, они постепенно привыкают к новым звукам и новым словам. У них формируется база, своеобразная привычка к иностранному языку, которая поможет им в дальнейшем обучении.
  • Дети старше 3 лет уже говорят на своем родном языке, поэтому мы вправе ожидать от них и разговора на английском. Они хорошо запоминают новую лексику и фразы, могут использовать их в конкретных ситуациях. Постепенно при достаточной практике дети могут разговаривать на языке на бытовые темы.
2. Полнота погружения

  • Первые 3-4 месяца обучения – занятия 1-2 раза в неделю
Если занятия языком у ребенка занимают примерно час-два в неделю, то тогда можно рассчитывать, что он освоит базовую лексику по разным темам, например, части тела, члены семьи, предметы одежды и мебели, игрушки, фрукты и овощи и так далее. Но даже в этом случае ребенку требуется регулярное повторение этих слов. Также ребенок будет знать некоторые простейшие фразы разговорного английского, которые, например, используются при знакомстве: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Приятно познакомиться! Ну и, конечно, ребенок узнает, что есть другие языки, познакомится с ним и культурой других стран, если обучение строится комплексно.

  • Последующее обучение – 1-2 раза в неделю.
Также нужно учитывать, как давно ребенок начал изучать новый для себя язык. Помните, что некоторое время уходит только на привыкание к языку, осознание того, что английский – это не привычный русский, и слова отличаются от тех, которые он привык слышать. На картинке изображен медведь, но почему-то звучит слово, совсем не похожее на слово «медведь». Этот этап очень важен для формирования у ребенка интереса к языку, не стоит торопиться и заставлять ребенка говорить, дайте ему время привыкнуть.
После 3-4 месяцев занятий у ребенка сформируется словарный запас, состоящий из нескольких слов по разным темам, и несколько разговорных фраз. Дальше слова как отдельные единицы уже не учатся, так как ребенок их уже знает, их повторяют, используя в новых фразах в реальных ситуациях. Так ребенок понимает, что английскому языку есть применение, и его можно и нужно использовать. Например, если сначала ребенок выучил предметы одежды, то на следующий год смело можно играть в магазин: какие вещи там есть, сколько они стоят, есть ли такая же кофта других цветов.

  • Обучение с полным погружением – 3-4 раза в неделю по полдня или дольше.
С таким погружением в языковую среду Вы точно можете рассчитывать на большие результаты. Наступает полное погружение сразу или постепенно здесь не имеет большого значения. Главное – что через какой-то этап погружение в язык происходит полностью, когда даже детям не разрешено между собой говорить по-русски.
Через полгода-год такой практики, Вы уже увидите, что ребенок начинает бегло говорить в основных бытовых разговорных ситуациях.
Итак, теперь Вы видите, что дети учат язык почти также, как это делаем мы, взрослые. Всем нам нужно больше практики, больше времени, чтобы достичь бОльших результатов.

Оценивайте уровень знаний ребенка правильно и это поможет и ему и Вам чувствовать себя комфортно.

Успешных и увлекательных Вам занятий!

Начните путь к общению на английском с нами - присоединяйтесь к летнему клубу Wonderland Kids!

Автор - Александра Ли
Сооснователь, методист, преподаватель английского языка и тренер курса по авторской методике Wonderland Kids

Made on
Tilda