Игровой английский для детей 2-6 лет
Игровое обучение: как дети учатся через игру
Двадцать лет назад дети в детском саду, а иногда и в первом и втором классе много времени проводили в игре. Однако сейчас все чаще в классах стали встречаться задания, которые раньше использовались для детей старшего возраста. Дети с 4 и 5 лет учатся писать, читать, сидят за столами и выводят буквы.

Идея раннего обучения кажется очевидной – чем раньше дети начинают учиться, тем больше они смогут выучить.

Однако все больше ученых, образовательных исследований и преподавателей опровергают это мнение. В долгосрочной перспективе оказывается, что дети страдают от неподходящих для их возраста заданий, получают стресс, и самое опасное, теряют мотивацию к обучению, считая его чем-то сложным, скучным и неинтересным.
Ученые пришли к выводу, что дети до 7 или даже 8 лет лучше понимают и изучают в процессе исследования и игры, чем с помощью дидактических объяснений.

* Что такое игра для ребенка?
- имитация реальности, которая может быть недоступна малышу
- возможность примерить на себя разные роли
- обращение с разными предметами
- радость познания и веселье

* Что игра дает ребенку?
Кроме академической составляющей, которая присутствует в игровой методике, игра развивает множество самых базовых и потому самых важных навыков - практических, бытовых и социальных:
- чувствовать себя любимыми, счастливыми и нужными
- через игру дети учатся уверенности
- игра развивает физические качества
- игра развивает социальные навыки. Малыш учится взаимодействовать с учителем и другими детьми, неосознанно начинает понимать разницу между индивидуальным и коллективным. Ребенок приобретает такие ценности как взаимоуважение, помощь, благодарность.
- учит заботиться о других и об окружающем мире
- игра развивает воображение и нестандартное мышление
- дети привыкают к правилам. Как известно, правила окружают нас везде: в школе, на работе, в общественных местах, даже дома у каждого из нас есть определенный набор правил. Без правил в мире царил бы хаос. Для детей особенно важно сразу понимать, что можно делать, а что нельзя. Это помогает им чувствовать себя в безопасности.
- Игра развивает речевые навыки
- интересная игра учит концентрации, которая необходима для качественной работы

* Какие игры подходят для какого возраста?
С возрастом Вы заметите, что стиль игры у ребенка меняется.
Чем старше ребенок, тем больше в игре будет экспериментов с игрушками, играми и идеями.
Поэтому в разном возрасте для детей важны разные формы игр и соответственно, они развивают у детей разные качества.

Новорожденные и дети 1-2 года
- аудирование: дети слушают песенки, музыку
- тактильные ощущения: игра с предметами разных цветов, форм и размеров

Дети 3-4 года
- большие коробки или контейнеры, большие мячи для исследования, рисования на них, развития воображения
- подушки, туннели, горки для развития баланса, умения достигать цели, проходить испытания
- веревка, мячи, дорожки из бумаги на полу для физического развития, для баланса, музыка для танцев, умения управлять свои телом

Дошкольники 5-6 лет
- пластилин и тесто для мелкой моторики
- игры с предметами: коробки из-под использованных продуктов, деревянные палочки, пластиковые баночки, старые вещи и др. для развития воображения
- любимые песни и музыка, а также инструменты для собственного воспроизведения звуков
- спортивные игрушки, мячи, фрисби для физического развития
- простые и большие пазлы и домино для развития концентрации и памяти

Правильно подобранные игры для детей, веселый настрой и удовольствие от процесса позволит построить необходимую атмосферу для обучения. Дети с удовольствием будут узнавать новое, исследовать этот мир, учиться взаимодействовать с другими детьми и взрослыми и сами требовать новых заданий и экспериментов.
Ведь именно внутреннее любопытство ведет человечество к прогрессу и новым знаниям.

Увлекательных и правильных занятий!
Учитесь с удовольствием, учитесь, играя!

Чтобы поиграть и погрузиться в языковую среду в Wonderland Kids, кликайте сюда.

Автор - Александра Ли
Сооснователь, методист, преподаватель английского языка и тренер курса по авторской методике Wonderland Kids

Made on
Tilda