Игровой английский для детей 2-6 лет
Делимся секретами:
игры, в которые мы играем
Игры в процессе обучения помогают детям легче пройти процесс социализации, способствуют более легкому запоминанию новых слов и повторению старых, позволяют легче пройти путь от дошкольного возраста к школе и привыкнуть к выполнению определенных заданий. Кроме того, игра – это отличный способ привить ребенку любовь к обучению и познанию, сохранить и укрепить его мотивацию и желание учиться.

У студии Wonderland kids огромный запас игр, который постоянно пополняется.

И мы с удовольствием расскажем, какие бывают игры, и поделимся самыми любимыми с вами! Используйте их дома, на даче, в дороге, на прогулке!

Итак, какими должны быть обучающие игры?

Во-первых, наши игры делятся на менее активные и очень активные.
Малышам не должно быть скучно на занятии, а что очень любят делать малыши? Правильно, бегать, прыгать, хлопать руками и топать ногами. Всё это – неотъемлемая часть игр с детьми.

Во-вторых, это игры, где дети или повторяют за преподавателем, или говорят сами: если в обучающей игре нет обучающего компонента, она теряет смысл.

В-третьих, игры должны часто менять друг друга. Даже взрослому порой тяжело на протяжении 10, 20 или даже 30 минут заниматься одни и тем же, но ребенку это сделать абсолютно невозможно. Самая интересная игра может очень быстро наскучить. Поэтому хорошая «правильная игра» длится 3-5 минут, а потом сменяется другой, не менее активной и интересной. Только таким образом можно удерживать внимание ребенка и сохранять его интерес к занятию.

Но в то же время наши игры – это не только про обучение, но и про общее эмоциональное состояние. Это касается и преподавателей, и родителей, и, конечно же, детей. Когда вы занимаетесь, обращайте внимание на то, как проходят ваши занятия, нравятся ли они вам самим и вашим детям. Не заставляйте ребенка, если он не хочет, помогайте, если ему сложно, не превращайте игру в строгий образовательный процесс. Ведь главная наша задача при обучении детей дошкольного возраста – это заложить базу, привить любовь к обучению и замотивировать детей.

Игры для малышей 2-3 года

1) «Сенсорные» игры
Для этой игры мы берем или необычные по текстуре предметы, или миску с крупой, куда кладем игрушки или карточки, и просим малышей найти эти карточки, а затем называем их. Такие игры не только занимают малышей и позволяют им концентрироваться на процессе, но и отлично развивают мелкую моторику.

2) Классификация/ сортировка
Дети разбирают предметы/ игрушки по какому-либо признаку: по цветам, по размеру, по форме. С помощью этой игры можно выучить множество новых слов, а красивый яркий реквизит еще больше привлечет внимание малыша к игре.

3) Прыжки по карточкам
Если для изучения новых слов мы используем не игрушки, а карточки, то эта игра будет отличным вариантом для закрепления лексики. Карточки лежат перед малышом, преподаватель называем слово, а ребенок прыгает на нужную карточку. И весело, и активно, и эффективно.

4) Сочетание
В этой игре мы используем и карточки, и предметы. Ребенок берет карточку, находит в комнате соответствующий предмет и прикрепляет к нему карточку. Чтобы разнообразить игру, можно карточки предварительно спрятать в волшебной коробке, прикрепить к стене или разложить по полу.

Игры для ребят 3 – 6 лет

1) Прятки
В этой игре прячутся не малыши, а карточки или предметы изучаемой лексики. Разложите карточки/предметы по комнате, назовите слово и попросите малыша найти нужную карточку/предмет. Чем скорее он это сделает, тем лучше. Игра станет веселее, если использовать веселую активную музыку.

2) Боулинг
Еще одна из любимых игр. Для нее вы можете использовать пустые пластиковые бутылочки с приклеенными на них карточками с новыми словами. Попросите ребенка катить мячик или шарик, какие бутылки будут сбиты, те слова и нужно назвать.

3) Открываем карточки
Карточки со словами разложены на полу картинкой вниз. Играет музыка, дети бегают/ прыгают/ летают/ плавают и т.п. по комнате. Музыка останавливается, и ребенок открывает одну из карточек, называет слово, а затем игра продолжается и длится до открытия последней карточки. С помощью нее можно не только выучить или повторить слова по разным темам, но и запомнить глаголы движения.

4) Хлопни, если правильно
Преподаватель показывает карточку и называет правильное или неправильное слово. Если слово соответствует карточке, малыши встают, хлопают (или делаю другое действие на ваше усмотрение), а затем садятся на свое место. Если слово неправильное, малыши сидят неподвижно, либо топают ногами.

Как мы видим, игры бывают самые разные, и они отличаются для детей разного возраста. Порой составление интересных захватывающих игр с обучающим компонентом требует много времени и фантазии, но будьте уверены, что такие игры – это неоценимый вклад в образовательную базу вашего ребенка и прекрасный способ познакомить малыша с иностранным языком и привить любовь к нему. Кроме того, игры являются решением дилеммы для тех, кто хочет учить ребенка, но не лишая его детства.

На наших занятиях вас ждет еще больше увлекательных игр, присоединяйтесь!

Автор - Екатерина Повалихина
Методист, преподаватель английского языка и куратор курса по авторской методике Wonderland Kids
Made on
Tilda