Игровой английский для детей 2-12 лет
Что такое гуманная педагогика
и как мы используем ее принципы на занятиях
Когда педагоги Wonderland Kids ведут занятия для ваших ребят, они не только занимаются английским языком. На занятиях происходят гораздо более глубокие вещи, дети учатся работать в команде, уважать друг друга и даже уверенности и любви к себе.

Согласитесь, ребенок может быть умным и способным, но его жизнь будет полноценной и гармоничной, если при этом он будет счастливым.
Чтобы помочь ребенку в этом, мы обращаемся к гуманной педагогике.

Давайте разберемся в ее основных принципах и узнаем, как педагоги английского воспитывают в детях уверенных личностей.

Принципы гуманной педагогики и как мы используем ее на своих занятиях:

1. Принимаем ребенка таким, какой он есть, и относимся к нему гуманно.
Ребенок – новичок во всем. И то, что для нас кажется само собой разумеющимся, для ребенка еще неизвестно и неочевидно.
Повторяем столько раз, сколько нужно, и каждый раз так же спокойно и терпеливо, как будто в первый.
Создание благоприятной атмосферы, доверия между ребенком и педагогом – главные условия развития личности.

На занятиях: все наши занятия игровые, создаем приятную веселую атмосферу, придумываем интересные игры и сюжеты, увлекаем детей английским и конечно улыбаемся и шутим с ними, заслуживаем доверие своих детей.

2. Воспитываем цельную личность в гармонии с собой и окружающим миром.
Учим детей правильному отношению к миру, людям, себе. Правильное отношение – значит адекватно доброе, человечное. Учим поступать по отношению к себе и окружающим справедливо и с достоинством.

На занятиях: кроме активной лексики и фраз мы отдельно проходим правила поведения в обществе и правилах хорошего тона в разных ситуациях на английском языке. Учим вежливому и бережному отношению друг к другу.

3. Прислушиваемся к нуждам ребенка.
Помогаем ребенку в том, чего он хочет больше всего – расти, развиваться и стать взрослым. Ребенок стремится стать взрослым, тянется к развитию, это закон природы. Если поможем ему в этом, ребенок будет рад и не станет бунтовать, а будет тянуться и к педагогу, и к его предмету. Ребенок будет не просто с нами, он будет с нами счастлив.

На занятиях: наша программа адаптирована к интересам детей. Кроме этого, когда педагог знает об увлечениях ребенка, может внести новых героев в уже существующую программу, либо дополнять занятия любимыми активностями детей.

4. Даем почувствовать свободу
Здесь о свободе поиска знаний в той сфере, в которой интересно ребенку.
Ребенок страстно стремится к свободе. Не стоит детям навязывать свою волю, когда они этого хотят. Дети могут делать так, как они думают, могут и должны развивать свое воображение, мышление и логику.

На занятиях: несмотря на то, что у занятия есть план, мы предлагаем детям выбор. Если дети хотят раскрасить животных в неприсущие им цвета, мы говорим, что обычно животные такого цвета, а дальше позволяем воображению взять свое.

5. Помогаем ребенку найти свою миссию

К.Д.Ушинский протестовал против традиций старой школы, где основой являлось слепое повиновение ученика педагогу. Гуманность к ученику должна быть основой воспитания.
Не авторитарный подход, я взрослый, значит я знаю, как лучше, а ты должен только выполнять.
Если помочь ребенку заглядывать в себя, то он определится в своей миссии, а значит будет счастлив в этом.

На занятиях:
Дети - активные участники процесса, педагог лишь направляет и подсказывает, дети играют сами. В то же время, если дети не хотят играть, мы никогда их не заставляем, пытаемся увлечь, заинтересовать или даже даём отдохнуть и посмотреть на игру со стороны.

6. Одинаково хорошо относимся ко всем детям
Доброе отношение нам ничего не стоит, но значит очень многое: с улыбкой, с добрым отношением, пониманием.
Дети относятся к педагогам в какой-то степени, как к родителям, просят о помощи, хотят заботы и ласки.

На занятиях:
Педагоги искренне любят своих детей в группах, пытаются найти подход к каждому ребенку, помогают пережить кризисы и с пониманием относятся к разному настроению.

7. Верим, что через воспитание сейчас, мы делаем мир в будущем лучше
Наши малыши, которые сейчас ещё такие неопытные, которые только учатся жить во взрослом мире когда-то станут нашей опорой основой общества.
На протяжении всей жизни человек может работать над собой и становиться лучше, но именно в детском возрасте закладывается база, умение общаться, находить друзей, трудиться и добиваться своего.
Именно сейчас, когда наши дети маленькие - мы можем создать для них и для себя лучшую судьбу.

На занятиях:
Мы верим, что изучение английского с раннего возраста поможет детям в будущем заниматься перспективной работой с хорошим доходом, находить друзей по всему миру, путешествовать легко и много.


8. Создаем обстановку, побуждающую к обучению
Сотрудничество педагога и детей подразумевает не прямую передачу им знаний, а прежде всего создание обстановки, побуждающей к обучению, создание соответствующего развивающего воспитательного пространства.

На занятиях: контекстные игры помогают моделировать ситуации, побуждающие детей говорить на английском, отвечать и задавать вопросы, строить диалог. Сама игровая среда привлекает ребенка на занятия снова и снова.

9. Верим в ребенка
Педагог призывает не терять веру в возможности ребёнка, любить и уважать его и здраво оценивать его результаты. Дети дошкольного возраста глубоко и навсегда запоминают то, что происходит в их жизни, но они не способны запоминать и держать в оперативной памяти много информации. Важно понимать физические и психические особенности детей и не сравнивать их с собой.

На занятиях и после них: даже если малыш не охотно повторяет за педагогом на занятиях и не отвечает родителям на вопрос, что он запомнил, это не означает, что он на самом деле не запомнил ничего. Это нормально для детей не отвечать на вопросы "Что ты сегодня учил?", "Сколько новых слов было?" и негуманно со стороны взрослых задавать такие вопросы. Наши педагоги всегда рекомендуют узнавать это в игре, предложить поиграть с ребенком, позвать в гости волшебного героя.

10. Хвалим правильно
Хвалить можно и нужно, дети раскрываются от похвалы, их мотивация растет, они хотят добиваться бОльших результатов и приходить на занятия снова и снова.
Однако хвалить можно по разному, главное правило - искренность и конкретика.

На занятиях: наш педагог всегда анализирует своих детей, узнает их слабые и сильные стороны и может точно сказать, у кого какой прогресс. Мы всегда с удовольствием хвалим сильных ребят, но ещё больше тех малышей, которым даётся нелегко, но они тоже показывают, какие они молодцы!
А чтобы похвала была ещё эффективнее, мы говорим за что именно хвалим ребенка, не ограничиваясь только "Well done!", "Good job!" Например, "Wow! I love your drawing! So nice family!"




Мы так любим принципы гуманной педагогики, что сложно было остановится писать об этом.
Надеемся, они так же найдут отклик в вашей душе и помогут общаться с детьми так, чтобы они вырастали успешными и счастливыми.

Приходите на наши занятия, чтобы убедиться в действенности принципов.

До скорых встреч!

Автор - Юлия Телегенева
Методист, ведущий преподаватель английского языка Wonderland Kids

Made on
Tilda