Игровой английский для детей 2-12 лет
Как заинтересовать английским
ребенка 8-12 лет?
Дети 8-12 лет особенные. Они еще, как дети, хотят движения и игр и еще не готовы обсуждать взрослые серьезные вопросы. Уровень языка тоже еще недостаточно беглый, чтобы свободно обсуждать любые темы как с подростками. Но в то же время, дети в возрасте 8-12 лет уже очень хотят абстрагироваться от всего детского. Они уже совсем не малыши, готовые отправиться в Волшебную страну на помощь животным.

Так как же сделать занятия английским интересными для таких ребят?

Не так давно наша студия игрового английского открыла театральный курс для детей 8-12 лет. Делимся тем, как заинтересовать английским ребят в этом возрасте.

1. Даем разговорную практику
В возрасте от 8 лет, дети готовы и любят поговорить на самые разнообразные темы. Так пусть говорят на английском! Сложность в том, что часто приходят дети, которые раньше язык не изучали. И поэтому, хоть они уже не маленькие, всё равно приходится давать им базовую лексику. Хотя, конечно, в большем объеме, чем малышам и сразу целыми фразами.
Чтобы дети охотно строили диалоги и могли высказывать свое мнение, не имея пока обширный словарный запас, лучше давать им самые простые темя для обсуждений.

2. Играем в ролевые игры
Чтобы отработать фразы, которые берём на занятиях, проще всего смоделировать ситуации, в которых естественным образом дети смогут эти фразы использовать. Например, когда брали тему: "Weather" (Погода), ребята выступали в роли метеорологов и на английском давали прогноз погоды.

3. Ставим театральные постановки
Важно, чтобы дети с самых первых занятий запоминали и использовали целые фразы. А также не боялись применять их в реальном разговоре. Театральные постановки раскрепощают, помогают снять языковой барьер, который в возрасте 8-12 лет уже проявляется, если дети не были знакомы с иностранным языком ранее.

4. Включаем чтение, письмо и грамматику
Дети 8-12 лет уже вовсю читают по-русски. А вот на английском, зачастую, только начинают систематически заниматься. Поэтому приходится учить их и читать, и писать, к сожалению, практически с нуля. Сложность еще и в том, что в одной группе 8-12 лет могут встретиться разные уровни владения языком.

Как мы выходим из таких ситуаций? Даем базовую грамматику, чтобы у каждого ребенка в группе появилась возможность составлять и читать простые сценарии (у нас ведь театральная студия:). А радость от достижения успеха ("Ура! Уже могу читать и писать по-английски") добавляет мотивации к продолжению занятий и покорению новых высот.

5. Изучаем целые дисциплины
С ребятами 8-12 лет не нужно изучать отдельно английскую лексику по темам, как это делаем с малышами. Со старшими детьми вполне можно брать целые научные разделы: биологию, физику, химию, рассматривать законы природы. В целом, необходимо обращаться к природной любознательности возраста 8-12 лет и исследовать то, что будет им по-настоящему интересно.

Например, наша программа выстроена вокруг изучения планеты, мы исследуем растительный и животный мир, углубляемся в историю и изучаем динозавров, а в следующем полугодии возьмем темы, связанные с космосом.

6. Ставим упор на логику больше, чем на подвижности.
Как мы говорили выше, дети 8-12 лет ещё дети, у них много энергии, и им нужна подвижность. Но беготней и играми в догонялки на занятии их, как малышей, уже едва ли заинтересуешь. Поэтому игры для группы 8-12 лет больше на логику, они не лишены подвижности, но сложнее, чем для малышей.

Теперь ребятам нужно искать подсказки, чтобы собрать и прочитать слова, искать и собирать пазлы, чтобы получить ключ к следующему заданию. Дети 8-12 лет хотят решать сложные вопросы, значит нужно дать им эти вопросы, чтобы подкрепить познавательный интерес.

7. Подогреваем соревновательный дух.
Делим на группы, на команды, даем баллы, наклейки, соревнуемся на время – всё что угодно, лишь бы подстегнуть дух соперничества. Детям 8-12 лет очень интересны соревнования, они способны по-настоящему погрузиться в задание, чтобы выполнить его лучше других.

8. Относимся с уважением
Позволяем ученикам задавать вопросы, отвечаем на них и внимательно слушаем ответы, которые дают сами ученики. В возрасте 8-12 лет дети хотят, чтобы взрослые их слушали на равных, а ни как малышей, хотят, чтобы их услышали и попытались понять. Так ребенок почувствует, то, что он говорит, имеет значимость, и захочет и дальше высказываться на английских занятиях, а для этого расширять словарный запас и узнавать грамматику.

9. Хвалим
Искренне радуемся успехам своих учеников. По-настоящему празднуем любые их победы на занятии, бурно, восторженно, можно аплодировать, скандировать имя ученика, выкрикивать радостные возгласы. Это невероятно расслабляет и снимает напряженность на занятии, а еще помогает ученикам проникнуться доверием к своему преподавателю, а следом полюбить английский.

Спасибо, что дочитали статью!

Приходите на наши занятия, чтобы посмотреть все эти 9 принципов вовлечения в действии. Попробуйте театральные занятия на английском для детей 8-12 лет от нашей студии. Они проходят на ВДНХ в русско-китайском саду "Панда Панда" по субботам утром.

До скорых встреч!

Автор - Юлия Телегенева
Методист, ведущий преподаватель английского языка Wonderland Kids

Made on
Tilda