Раннее обучение: не рано ли изучать язык
в дошкольном возрасте?
Мы нередко сталкиваемся с ситуациями, когда родители утверждают, что изучать второй язык их ребенок начнет не ранее определенного возраста. Либо это связано с тем, что ребенок еще не научился говорить на своем родном языке, либо с тем, что он еще не готов и изучение языков только помешает ему в развитии.

И последующая ситуация - многие мамы первоклашек вполне обоснованно и справедливо жалуются на школьную программу: темы разбираются «на бегу», у детей не хватает времени выучить новые слова, грамматике не уделяется достаточно времени, и это всё при условии, что сам по себе язык для ребенка является новым. Некоторые дети вообще впервые сталкиваются с самим понятием «иностранный язык», а им уже надо что-то учить и что-то запоминать.

Самым неприятным в школьной проблеме становится то, что большинство детей не имеют другого представления о языке, как о навязанном родителями и учителями скучный, сложный и нелюбимый предмет. Однако язык - это средство коммуникации, это мост между культурами, возможность путешествовать комфортно и заводить новых друзей, расширение горизонтов и в деловых отношениях. Обо всем этом дети, замученные школой даже не догадываются.

Именно поэтому ученые, преподаватели и психологи заговорили о раннем обучении. При правильном подходе ребенка можно подготовить не только к школе, но и к жизни в обществе в целом.

Так и возникла студия Wonderland Kids - мы хотим показать ребенку другой мир. Конечно, объяснять малышам, что они смогут в будущем сделать карьеру или узнать новые культуры не имеет смысла, мы можем лишь мотивировать их изучать новый язык через игровую методику.

Для начала разберем, что же дает ранее обучение?

1. Социализация

Человек на протяжении всей своей жизни взаимодействует с другими людьми, и чем раньше он научится этому взаимодействию, тем меньше он будет стесняться и тем увереннее будет себя чувствовать. Обучение является одним из видов социализации, именно поэтому раннее обучение настолько важно для ребенка.

2. Взаимодействие и сотрудничество

На занятиях дети учатся делиться, отвечать по очереди, взаимодействовать в парах и группах, договариваться и искать компромиссы. Все виды кооперации проходят под наблюдением педагога, который в нужный момент поможет детям найти лучший выход из ситуации. Особенно важен этот пункт для единственных детей в семье, которые, возможно, не привыкли делиться или уступать. Для них это очень важный навык, и чем раньше ребенок его освоит, тем спокойнее пройдет этот этап осознания.

3. Подготовка к школе

Современная школьная программа очень насыщенная и даже бескомпромиссная, у детей почти нет времени настроиться на рабочий лад и понять, что от них хотят. Безмятежная пора детского садика резко меняется на время зубрёжки, бесконечных домашних заданий, бессонных ночей и стрессов. Дошкольное обучение мягко готовит малышей к школе, закладывая базу, «фундамент» тех знаний, которые он получит в школе. Ребенок учится учиться и не только не бояться иностранного языка, но и любить и понимать его.

4. Концентрация

Живой детский ум склонен к познанию окружающего мира и самого себя, малыши ни секунды не сидят на месте, они используют каждую возможность узнать что-то новое. Ранее обучение позволяет использовать эти качества, задавая им нужное русло и приучая детей к дисциплине, выполнению определенных заданий и умению слушать преподавателя и других детей.

Однако стоит отметить, что неправильно выбранный подход может привести к тому, чего так боятся противники раннего обучения: к тому, что ребенок будет лишен детства.

Как же научить ребенка, не навредив ему, не отбить у него любовь к познанию и обучению?

Здесь важную роль играет возраст ребенка.

0-2

Малыши до двух лет только знакомятся с этим миром, и все неестественные задания для них сложны и пугающе непонятны. Поэтому для детей такого возраста мы рекомендуем использовать иностранный язык как фон: включать радио на иностранном языке, слушать и петь песенки и читать малышу сказки перед сном.

2-3

Дети от 2 до 3 лет уже способны воспринимать и понимать отдельные слова и даже предложения. Используйте реальные предметы, игрушки, фрукты и овощи, предметы гардероба для того, чтобы выучить с малышом его первые английские слова. Очень важную роль играют и песни на иностранном языке: с их помощью процесс изучения будет протекать легче и естественнее.

3-6

Ребята от 3 лет уже могут не только воспринимать, но и произносить слова, фразы и предложения. Используйте как можно больше подвижных игр с использованием иностранного языка, чтобы вовлечь ребенка в изучение и показать ему, что язык не нужно учить, в него можно играть. Чередуйте игры с творчеством, используйте язык в повседневных ситуациях, чтобы показать, что новые слова можно и нужно применять в жизни.

Как мы видим, правильно построенное раннее обучение очень важно для детей и даже отчасти определяет то, как ребенок будет взаимодействовать с окружающими в дальнейшем.

Многое зависит от убеждений родителей, если вы считаете, что раннее изучение языков пойдет вашему ребенку только на пользу, то и ребенок считает вашу эмоцию и будет спокойно заниматься, если ему нравится сам процесс. А для этого советуем выбирать правильную и подходящую по физиологическим и психическим параметрам методику.

Тогда обучение будет только в радость!

Узнайте, как проходит обучение у нас - присоединяйтесь к занятиям здесь!

Если Вы уже занимаетесь со своим ребенком английским или хотели бы начать – попробуйте также наши бесплатные материалы для занятий дома.

Автор - Екатерина Повалихина
Методист, преподаватель английского языка и куратор курса по авторской методике Wonderland Kids

Made on
Tilda