Почему могут наблюдаются сложности с поведением?
Во-первых, ребята, которые уже продолжительное время занимаются в одной и той же группе, уже успели освоиться и теперь чувствуют себя уверенно. Это прекрасно в плане раскрепощения ребенка, но, конечно, сказывается на дисциплине.
Во-вторых, дети привыкли к преподавателю, пропадает стеснение и боязнь чужого человека.
И в-третьих, дети привыкли к ходу урока. Если раньше всё было вновь, то сейчас ребята понимают, что идёт за чем, они понимают, что урок – это интересно и весело. Но в силу своего возраста контролировать себя ребятам удается не всегда.
Так же имеет значение усталость. Как бы интересно и увлекательно ни проходили занятия, малыши все равно устают от потока новой информации. К тому же, у современных детей сейчас множество занятий и активностей, и вся эта нагрузка не может не сказываться на их психологическом состоянии.
Оказывает влияние и свойственный для начала весны авитаминоз. Многие взрослые жалуются на упадок сил, плохое самочувствие и спад активности, для детей эти проблемы так же актуальны, иногда даже в большей степени, чем для взрослых, потому что малыши еще не понимают, что с ними происходит и как с этим справиться.
Что же делают опытные педагоги для сохранения концентрации и внимания у детей?
- Первое и самое главное, о чем в один голос говорят педагоги и психологи, дисциплина – это не наказание. Повышенные тона ребенок воспринимает как агрессию и явно не захочет идти на контакт. Дисциплина – это о том, как найти наиболее правильный подход к ребёнку в конкретной ситуации. Возможно, малышу требуется больше времени на что-то, а другому – больше внимания. Каждый малыш индивидуален, а мамы и педагоги, которые провели уже много времени с ребенком, обычно очень хорошо чувствуют, что именно нужно их ребенку.
- На занятиях существует свод правил, которых необходимо придерживаться. Хорошо также помогает, когда правила идут не от лица преподавателя, а от какого-то выдуманного персонажа, к которому дети приходят в гости во время занятия, и правила эти одинаковые и для взрослых, и для детей.
Здесь очень важен самоконтроль: заметив, что взрослый нарушает правила, ребенок тут же решит, что не так уж они и важны, и тоже перестанет их придерживаться.
И, если ребенок нарушает правила, важно обратить на это внимание и даже прервать игру. Преподаватели еще раз повторяют это правило и договариваются больше не нарушать его. Так ребенок понимает, что любая, даже самая интересная игра – это не повод нарушать установленные правила.
- Гибкость. Если преподаватель видит, что предложенная игра не интересна ребенку, он обязательно заменит её на более подходящую. Если малыш отказывается заниматься, педагог предложит ему несколько игр или занятий на выбор. Осознание того, что это не взрослый ему навязывает активность, а он сам её выбирает, очень мотивирует ребенка.
- Здорово предвосхитить плохое поведение. Мамы и педагоги хорошо знают своих детей, что именно может их расстроить, поэтому избегают таких ситуаций. Например, если малыш любит играть именно с медвежонком, а не с собачкой, то пусть во время занятия медвежонок будет рядом. Если во время занятия два ребенка сразу могут захотеть играть с красным шариком, а красный шарик только один, то педагог подготовит все шарики одного цвета.
Далеко не все дети ведут себя капризно в этот период, но, если это относится к вашему ребенку - не переживайте. Это обьяснимый психологический процесс. Окружите ребенка теплотой и любовью и продолжайте заниматься. Хвалите, подбадривайте, сами принимайте участие в играх дома и результат не заставит себя ждать! Узнайте, как именно преподаватели заинтересовывают детей на занятиях - записывайтесь на пробное занятие
здесь.Автор - Екатерина Повалихина
Методист, преподаватель английского языка и куратор курса по авторской методике Wonderland Kids