Игровой английский для детей 2-6 лет
Раннее развитие: как заниматься с ребенком,
не лишая его детства?
Мода на раннее развитие пришла к нам почти 20 лет назад, но сейчас как сами родители, так и всемирные организации выступают против программ раннего развития, либо серьезно проверяют их работу.

Почему это происходит и как правильно заниматься с ребенком?

  • Возрастные особенности
В погоне за гениальностью увлеченные родители ищут программы для занятий дома или развивающие центры, которые начинают «учить» детей чуть ли не с полугода. Детям показывают карточки с различным количеством точек для счета, либо разных цветов и форм, учат различать довольно мелкие предметы. В то время как в возрасте до 2х лет дети учатся различать звуки, исследовать окружающий мир, особенности своего тела, реагируют на яркие, цветастые предметы. Даже, если дети показывают результаты, они лишены смысла, не являются практическими, но главное – могут навредить ребенку.
Если Вы хотите заниматься английским языком с как можно более раннего возраста, максимум, что Вы можете сделать до 2х лет – это включать фоновое звучание и общаться с малышом сами.
Включайте ему радио, песенки на английском, мелодичные и спокойные, желательно с женским голосом.
В звучании иностранной речи вреда не будет, ведь звучание языка – это естественная среда для ребенка.

  • Игра
Для детей старше 2х лет нагрузка на мозг также может оказаться разрушающей, если не учитывать возрастные и психологические особенности.
Дети учатся в игре и чем старше они, тем игра должна быть активнее и включать больше социальных аспектов.
Конечно, детей можно учить чтению и письму, сажать за парту и вырабатывать усидчивость, но это скорее скажется на их здоровье, как физическим, там и психологическим скорее, чем появятся какие-то результаты.
Почему-то не все родители склонны считать, что игра для детей – это и есть их работа и развитие, стараясь больше включать учебных моментов, как их понимают взрослые.
Позвольте ребёнку просто изучать камушки, наблюдать за букашками, танцевать под песенки и бегать.

  • Наполнение программы
Кроме способа преподавания и развития детей важно наполнение, последовательность и распределение нагрузки обучающей программы.
Кроме игрового подхода важно, как составлена программа и какие именно задания включены для детей разного возраста.
Во-первых, программа должна быть составлена с плавным и логичным переходом от одной темы к другой. Обязательно повторение прошедших тем для их закрепления и периодическое повторение.
Во-вторых, для разных возрастов сами задания разные.
Для детей от 2 до 3 лет хорошо подойдут занятия на сортировку предметов по цветам и форме, рисование пальчиками, ладошками и стопами, большие "пазлы", типа сложить кубик или башню из кубиков, "закрасить" картинку разноцветными пом-пом и т.д.
Как правило, это творческие игры с простейшими заданиями не требующими мелкой моторики, немного активных игр, основанных на принеси/унеси/положи/сложи и много легких простых песенок.
Для детей от 3 до 5 лет – очень хорошо идут активные игры, как с карточками, так и игрушками. Называя игрушки, бегать вокруг них, искать, подбрасывать мячик, играть боулинг и т.д.
Для этого возраста хорошо идут активные игры, но их не должно быть слишком много. Старайтесь перемежать их несложными творческими заданиями и не забывайте про песенки. Не объясняйте никакие правила английского языка, позвольте ребенку просто воспринимать новые слова так, как он делал это с родным языком.
Для детей от 5 до 7 лет – больше активных игр, игра в «крокодила», побегать/попрыгать, эстафеты, игры в команде. Все это с использованием не только отдельных слов, но и выражений, предложений и диалогов на английском языке.
Дети в этом возрасте очень активны, они хотят много бегать и играть. Дайте насладиться им вволю. Физическая активность очень полезна для детей и не только в физическом плане. Дав им спустить пар, обязательно включайте в занятие творческие задания. Дети очень любят делать разные поделки, коллажи, лепку и т.д.

В Wonderland Kids берегут детство! Убедитесь в этом сами на наших занятиях игровым английским!

Автор - Александра Ли
Сооснователь, методист, преподаватель английского языка и тренер курса по авторской методике Wonderland Kids

Made on
Tilda