Игровой английский для детей 2-12 лет
Дети билингвы: стоит ли изучать
второй язык с раннего возраста?
В современном мире с устоявшимся курсом на глобализацию, знание иностранных языков - необходимое условие для удобной и успешной жизни. Все больше и больше родителей соглашаются с тем, что изучать язык с детьми дошкольного возраста - хороший старт для дальнейшего изучения языка. И тем не менее, все еще остаются сомнения нужно ли изучать одновременно несколько языков или это может причинить вред ребенку.

Сегодня мы хотим поговорить о мифах и предубеждениях, связанных с двуязычием малышей.
Мы считаем, что иностранный язык можно учить с самого детства, главное делать это правильно, чтобы не отбить желание и мотивацию.

Итак, стоит ли ребенку изучать второй и больше языков с самого раннего возраста?

1. Ребенок должен полностью изучить один язык и только после этого браться за изучение другого языка.
Большая часть населения Земли двуязычно или полиязычно. Только для 38% населения СССР русский язык был родной, остальные были двуязычны. Изучение второго языка не только не мешает изучению первого, но и способствует более быстрому запоминанию, выявлению связей и закономерностей.

2. Изучение еще одного языка - это большая нагрузка для детей
На самом деле изучение языков для детей - такой же естественный процесс, как осваивание навыков хождения или обращения с предметами.
Способность детей выучить несколько иностранных языков зависит от ряда причин: окружающей среды, возраста, количества занятий. Для детского мозга это не сверхзадача, главное, чтобы ребенка постоянно (каждый день или с какой-либо периодичностью) окружала речь на тех языках, которые вы стремитесь выучить.

3. Ребенок будет путать языки.
Изначально двуязычные дети предпочтут использовать более простые слова и фразы, и неважно, на каком языке они будут. Что проще, то лучше. Это естественный процесс, который со временем пройдет, и это не повод прекращать занятия языком.

4. У двуязычных детей происходит раздвоение личности.
Это мнение не более чем сгущение красок. Никакого раздвоение личности не происходит. Однако изучение любого языка порождает в голове определенные образы и ассоциации, именно поэтому мы может воспринимать себя по-разному, разговаривая на разных языках. У некоторых меняется тембр голоса и частота речи, у других – манера вести себя во время разговора. Но ничего из этого не является психическим отклонением.

5. Изучение иностранных языков рождает логопедические проблемы.
Противники раннего изучения иностранного языка считают, что новые звуки могут навредить еще не до конца сформировавшемуся артикуляционному аппарату, что повлечет за собой логопедические проблемы. Однако на практике уже давно доказано обратное: разнообразие звуков является дополнительной тренировкой артикуляционного аппарата и способствует его развитию. Так что со временем ребенок лучше и чище говорит не только на родном, но и на иностранном языке, и в случае необходимости гораздо легче и быстрее осваивает следующие иностранные языки.

6. Родители должны говорить бегло на изучаемом ребенком языке.
Для родителей совсем необязательно владеть иностранным языком или нанимать носителя языка. Конечно, наличие в семье языкового партнера-собеседника является огромным плюсом, но это не основополагающий фактор. Гораздо важнее правильно и интересно организовать занятия, подходящие ребенку по возрасту и по уровню знаний. Образцы таких занятий вы можете бесплатно скачать на нашем сайте.

В данном контексте игровая методика обучения языкам является прекрасным помощником в становлении ребенка-билингва, так как она - наиболее естественный и комфортный для детей способ обучения и познания мира.

Если Вы уже занимаетесь со своим ребенком английским или хотели бы начать – попробуйте также наши бесплатные материалы для занятий дома или запишитесь пробное на занятие!

Автор - Екатерина Повалихина
Методист, преподаватель английского языка и куратор курса по авторской методике Wonderland Kids



Made on
Tilda