Игровой английский для детей 2-12 лет
3 способа замотивировать по-настоящему
Изучать иностранный язык без мотивации – скучно и не очень эффективно. Особенно это касается детей. В отличие от взрослых, малыши не думают о том, что английский пригодится им в поиске хорошей работы и поможет свободно общаться с иностранцами в поездках за границу. Желание детей заниматься держится только на сиюминутном интересе, удовольствии от процесса и мотивации.

С первыми двумя пунктами все более-менее ясно. Но что делать с мотивацией? Как замотивировать ребенка заниматься? Как сделать так, чтобы мотивация не навредила малышу? Да, оказывается, в мотивации есть не только позитивная составляющая. Давайте разбираться.

Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация присуща каждому ребенку с рождения. Это интерес к познанию, любопытство и любознательность. По-другому ее называют естественной или врожденной мотивацией – когда малыш занимается тем, чем ему нравится и хочется. Наверное, каждая мама замечала, как ее малыш увлеченно и самозабвенно ковыряется в песке или разглядывает какого-нибудь червячка. Это и есть внутренняя мотивация к изучению.

Внешняя мотивация не зависит от ребенка. Это то, за счет чего он испытывает интерес и получает удовольствие от обучения, например, похвала, одобрение, наклейки за выполнение заданий (которые в школе заменяются оценками) и даже подарки. Ребенок получает одобрение, видит улыбающееся лицо мамы и понимает, что то, что он сделал – хорошо. Видимый результат – очень важная составляющая мотивации.

Внутренняя и внешняя мотивация дают стимул к развитию, если они работают комплексно. Но может так случиться, что внешних мотиваторов станет больше, и они начнут подавлять внутренние. Мамы иногда замечают, что малыш начинает делать то, что у него хорошо получается, только чтобы получить похвалу или подарок. Ему уже не интересен процесс, и он все чаще спрашивает: «А что ты мне за это дашь?», «Я всё сделал, ты купишь мне подарок?». Такое смещение приоритетов может навредить познавательному интересу ребенка.

Что же делать нам, родителям и преподавателям, чтобы правильно мотивировать своих чад?

1. Хвалим и объясняем

Любая похвала должна быть оправдана. Не бойтесь перехвалить ребенка, но объясняйте ему, за что именно он получил одобрение. Кстати, то же самое касается и критики. Рассказывайте малышу, что действия и поступки могут быть хорошими и плохими, объясняйте, что это значит. Акцентируйте внимание, что хвалят человека за что-то хорошее. В таком случае ребенок будет понимать, что похвалу надо заслужить.

2. Хвалим и общаемся

Очень важно говорить детям о том, какие они молодцы и как здорово у них получается что-либо делать. Но гораздо важнее для любого ребенка, когда взрослые общаются с ними на равных. Сделал ваш ребенок поделку, обязательно похвалите его, а затем спросите, как именно он сделал такую красивую вещь, какие материалы использовал. Предложите, что бы добавили к этой поделке вы. Спросите, знает ли он, как это называется по-английски. Задавайте вопросы, пробуждайте в ребенке интерес к творчеству и познанию. Такое общение уравновешивает внешние и внутренние мотиваторы.

3. Хвалим и спрашиваем

Похвалив ребенка, спросите, а за что бы он мог похвалить вас, за что сказать «спасибо». Рассуждая, «что такое хорошо, а что такое плохо», малыш научится понимать, что не все действия заслуживают похвалы, что плохие и неправильные, на первый взгляд, поступки можно изменить собственными силами и превратить в хорошие. Почитав ребенку книгу, спросите, можно ли вас за это похвалить, а потом расскажите, что вы делали это не ради похвалы, а потому что вам было интересно почитать и узнать что-то новое. А еще вы хотели сделать приятное любимому сыночку или дочке. Похвала – это приятный бонус, а не самоцель, и важно, чтобы ребенок пусть неосознанно, но понимал это.

Похвалы не бывает много, а мотивация – ключ к успешному изучению английского языка, особенно в младшем возрасте. Внешние мотиваторы не должны заменять внутренние, а хвалить лучше для того, чтобы поддержать и развить интерес ребенка, отметить значимость и важность того, что он делает.

Приходите мотивировать своих малышей на наши занятия игровым английским в парке! Подробнее тут.

Автор - Екатерина Повалихина
Методист, преподаватель английского языка и куратор курса по авторской методике Wonderland Kids

Made on
Tilda